Интервью
Московское метро продолжает активно строиться: по всему городу развернуты работы по прокладке новых тоннелей и возведению станций. На прошлой неделе в мэрии было подписано соглашение о сотрудничестве между метрополитенами Москвы и Пекина по случаю 80-летия столичной подземки. О сути этого соглашения, о том, с какими сложностями сталкиваются подрядчики, какие ветки метро появятся в ближайшие годы и в чем уникальность современных станций корреспонденту газеты Московская перспектива Александру Шибанову рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
В этом году у Московского метрополитена юбилей – 80 лет. Несмотря на солидный возраст, эта транспортная система остается главной в столице. С какими результатами вы подошли к этой дате?
– Московский метрополитен, ведущий свою историю с 15 мая 1935 года, изначально задумывался как основной общественный транспорт столицы – самый быстрый и удобный. Сегодня, когда количество личного автотранспорта в городе прирастает ежегодно на 200–300 тысяч автомобилей, мы по-прежнему делаем на него ставку и продолжаем развивать. Вот простой пример: 27 декабря прошлого года пошел сильный снегопад, дороги превратились в одну большую пробку. Если бы не было метро, жизнедеятельность города просто бы встала. Кстати, тогда подземка поставила рекорд, перевезя за один день 9 миллионов 270 тысяч пассажиров. Поэтому город будет продолжать его строить, несмотря ни на какие кризисы.
Как идет строительство станций, запланированных к открытию на этот год?
– В этом году мы откроем для пассажиров восемь новых станций: на Таганско-Краснопресненской линии в ближайшее время откроем станцию «Котельники». На Сокольнической ветке планируем ввести «Румянцево» и «Саларьево». Они, кстати, станут первыми станциями метро на территории «новой Москвы». Этот участок уже в высокой степени готовности. Сейчас ведется укладка рельсов и шпал во втором тоннеле между «Саларьево» и «Румянцево», а в соседнем перегоне, проходку которого мы завершили еще в октябре прошлого года, практически закончили устройство верхнего строения пути. Приступили к отделочным работам на станциях. Кстати, «Румянцево» будет одной из самых красивых и необычных станций в столичной подземке: она оформляется по мотивам картин известного голландского художника Пита Мондриана – одного из основоположников абстракционизма. Главной изюминкой станут разноцветные витражи. Я думаю, что этот участок откроем уже до конца июня нынешнего года.
Некоторые из этих станций планировалось открыть ранее. Какие возникли сложности?
– Действительно, ввод некоторых объектов из тех, которые я перечислил, мы вынужденно перенесли на этот год. Речь идет о станциях «Румянцево», «Саларьево», «Котельники» и об участке Люблинско-Дмитровской ветки. Это произошло по объективным причинам, в основном инженерно-технического характера, к тому же были сложности с освобождением площадок для строительства. Это вообще один из главных сдерживающих факторов, бороться с которым приходится по всей Москве и не только при строительстве метрополитена, но и других объектов. То есть кризис тут, как многие полагают, ни при чем.
Что значат причины инженерно-технического характера?
– Возьмем как пример Сокольническую ветку. Схема участка предусматривает оборот поездов только за конечной станцией «Саларьево», поэтому обе станции надо вводить одновременно, а не друг за другом. При этом готовность станции «Румянцево» выше, чем «Саларьево», так как там раньше начались работы. При проходке тоннелей мы столкнулись со сложными инженерно-геологическими условиями. Выяснилось, что они отличаются от материалов изысканий, выполненных на этапе проектирования. В итоге темпы работы оказались почти вдвое ниже, чем на соседнем перегоне. Это только один пример, а таких я могу привести еще много.
Почему так получается, что в реальности геология отличается от материалов изысканий?
– Инженерно-геологические изыскания проводятся методом бурения геологоразведочных скважин. Они делаются с определенным шагом, где-то их невозможно сделать из-за плотной городской застройки. Поэтому мы вынуждены исследовать грунт поблизости. В Москве геология не такая простая. Где-то приходится работать в плывуне – обводненных грунтах, а местами, как это случилось на Люблинско-Дмитровской ветке, натыкаемся на скальные породы.
Куда могут пойти новые ветки метро?
– Новые ветки пойдут туда, где предполагается градостроительное развитие. Конечно, в первую очередь это «новая Москва». Мы закладываем коридоры для строительства метро в Троицк, Внуково. В частности, рассматриваем возможность привести несколько веток в Коммунарку. Уже ведем переговоры с китайскими компаниями о строительстве одной такой линии от станции «Улица Новаторов» ТПК до «Столбово».
Почему так долго идут переговоры с китайцами?
– Я бы не сказал, что долго. Целая ветка метро – это колоссальные инвестиции. Во всем мире на рассмотрение таких проектов уходит не один год. Переговоры с китайской стороной продолжаются. Они изучают всю техническую документацию по проекту. Но из-за курсовых колебаний валют наши партнеры изъявили желание номинировать будущий контракт в юанях. Если получится собрать такую финансовую схему, которая позволила бы нам на взаимовыгодной основе рассчитаться с китайскими контрагентами, то вполне возможно подписание окончательного контракта. Думаю, до конца года мы с ними примем окончательное решение.
В этом году у Московского метрополитена юбилей – 80 лет. Несмотря на солидный возраст, эта транспортная система остается главной в столице. С какими результатами вы подошли к этой дате?
– Московский метрополитен, ведущий свою историю с 15 мая 1935 года, изначально задумывался как основной общественный транспорт столицы – самый быстрый и удобный. Сегодня, когда количество личного автотранспорта в городе прирастает ежегодно на 200–300 тысяч автомобилей, мы по-прежнему делаем на него ставку и продолжаем развивать. Вот простой пример: 27 декабря прошлого года пошел сильный снегопад, дороги превратились в одну большую пробку. Если бы не было метро, жизнедеятельность города просто бы встала. Кстати, тогда подземка поставила рекорд, перевезя за один день 9 миллионов 270 тысяч пассажиров. Поэтому город будет продолжать его строить, несмотря ни на какие кризисы.
Как идет строительство станций, запланированных к открытию на этот год?
– В этом году мы откроем для пассажиров восемь новых станций: на Таганско-Краснопресненской линии в ближайшее время откроем станцию «Котельники». На Сокольнической ветке планируем ввести «Румянцево» и «Саларьево». Они, кстати, станут первыми станциями метро на территории «новой Москвы». Этот участок уже в высокой степени готовности. Сейчас ведется укладка рельсов и шпал во втором тоннеле между «Саларьево» и «Румянцево», а в соседнем перегоне, проходку которого мы завершили еще в октябре прошлого года, практически закончили устройство верхнего строения пути. Приступили к отделочным работам на станциях. Кстати, «Румянцево» будет одной из самых красивых и необычных станций в столичной подземке: она оформляется по мотивам картин известного голландского художника Пита Мондриана – одного из основоположников абстракционизма. Главной изюминкой станут разноцветные витражи. Я думаю, что этот участок откроем уже до конца июня нынешнего года.
Некоторые из этих станций планировалось открыть ранее. Какие возникли сложности?
– Действительно, ввод некоторых объектов из тех, которые я перечислил, мы вынужденно перенесли на этот год. Речь идет о станциях «Румянцево», «Саларьево», «Котельники» и об участке Люблинско-Дмитровской ветки. Это произошло по объективным причинам, в основном инженерно-технического характера, к тому же были сложности с освобождением площадок для строительства. Это вообще один из главных сдерживающих факторов, бороться с которым приходится по всей Москве и не только при строительстве метрополитена, но и других объектов. То есть кризис тут, как многие полагают, ни при чем.
Что значат причины инженерно-технического характера?
– Возьмем как пример Сокольническую ветку. Схема участка предусматривает оборот поездов только за конечной станцией «Саларьево», поэтому обе станции надо вводить одновременно, а не друг за другом. При этом готовность станции «Румянцево» выше, чем «Саларьево», так как там раньше начались работы. При проходке тоннелей мы столкнулись со сложными инженерно-геологическими условиями. Выяснилось, что они отличаются от материалов изысканий, выполненных на этапе проектирования. В итоге темпы работы оказались почти вдвое ниже, чем на соседнем перегоне. Это только один пример, а таких я могу привести еще много.
Почему так получается, что в реальности геология отличается от материалов изысканий?
– Инженерно-геологические изыскания проводятся методом бурения геологоразведочных скважин. Они делаются с определенным шагом, где-то их невозможно сделать из-за плотной городской застройки. Поэтому мы вынуждены исследовать грунт поблизости. В Москве геология не такая простая. Где-то приходится работать в плывуне – обводненных грунтах, а местами, как это случилось на Люблинско-Дмитровской ветке, натыкаемся на скальные породы.
Куда могут пойти новые ветки метро?
– Новые ветки пойдут туда, где предполагается градостроительное развитие. Конечно, в первую очередь это «новая Москва». Мы закладываем коридоры для строительства метро в Троицк, Внуково. В частности, рассматриваем возможность привести несколько веток в Коммунарку. Уже ведем переговоры с китайскими компаниями о строительстве одной такой линии от станции «Улица Новаторов» ТПК до «Столбово».
Почему так долго идут переговоры с китайцами?
– Я бы не сказал, что долго. Целая ветка метро – это колоссальные инвестиции. Во всем мире на рассмотрение таких проектов уходит не один год. Переговоры с китайской стороной продолжаются. Они изучают всю техническую документацию по проекту. Но из-за курсовых колебаний валют наши партнеры изъявили желание номинировать будущий контракт в юанях. Если получится собрать такую финансовую схему, которая позволила бы нам на взаимовыгодной основе рассчитаться с китайскими контрагентами, то вполне возможно подписание окончательного контракта. Думаю, до конца года мы с ними примем окончательное решение.
Комментарии
Добавить комментарий
Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
40,753,480 уникальных посетителей
Сайт Жителей Коммунарки © 2024
Система PHP-Fusion, лицензирована в соответствии с GNU Affero GPL v3.