Китай
19 мая заммэра Москвы Марат Хуснуллин от имени ОАО «Мосинжпроект» подписал в Пекине соглашение о сотрудничестве с представителями China Railway Corporation и China International Fund. Согласно договоренностям, китайская сторона построит в новой Москве ветку метро от Саларьево до Коммунарки протяженностью 15 км, вложив в проект как минимум $2 млрд.
«Пекин и Москва очень похожи, – заявил Хуснуллин, комментируя подписанные соглашения. – В 50-е годы как раз генеральным планированием Пекина занимались советские специалисты, поэтому мы очень похожи, похожи по своему развитию, по своим проблемам. Самый главный вопрос, который нас интересует – это строительство метро и транспортной инфраструктуры. Сегодня Пекин номер один в мире по объемам строительства, нам есть чему учиться, но я в тоже время хочу сказать, что те темпы, которые сегодня Москва взяла по строительству метрополитена, близки к пекинским». Напомним, заммэра Москвы входит в официальную делегацию России, которая как раз сейчас гостит в Китае.
«В Москве существует масштабная программа метростроения, какой мы не знали в лучшие советские годы, – соглашается директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов ВШЭ Константин Трофименко. – Очевидно, что своими силами мы не справляемся. При этом, сегодня метро нигде не строится в таких объемах, как в Китае. За 15 лет закончена подземка в Шанхае, а это сопоставимо по масштабам со всем лондонским метрополитеном – темпы строительства просто небывалые. Китайцы строят на вырост, планируя на 20-30-летнюю перспективу. И метро они делают хорошо, качественно и, что главное, быстро – никакие европейцы в этом плане с ними не сравнятся. Сделать более качественно – это да, а быстрее – вряд ли».
Эксперт также отмечает, что относительная дешевизна строительства метро в Китае объясняется способом ведения работ. «Они используют преимущественно открытый способ, – говорит Трофименко. – За него же в последнее время ратует и Марат Хуснуллин – так намного дешевле. И если в историческом центре Москвы это неприемлемо, то на новых территориях подобных ограничений нет».
Правда, насколько известно сейчас, тоннели от Саларьево до Коммунарки все же проложат закрытым способом. Инвестиции китайцев в новомосковскую подземку оцениваются в 75-90 млрд. рублей – по 5-6 млрд. за километр. «Эта обычная стоимость строительства метро в Москве, но все будет зависеть от грунта», – считает Трофименко. Эксперты уже успели отметить, что новая ветка метро будет первой подземной линией общественного транспорта, построенной в Москве с привлечением инвесторов.
Источник
«Пекин и Москва очень похожи, – заявил Хуснуллин, комментируя подписанные соглашения. – В 50-е годы как раз генеральным планированием Пекина занимались советские специалисты, поэтому мы очень похожи, похожи по своему развитию, по своим проблемам. Самый главный вопрос, который нас интересует – это строительство метро и транспортной инфраструктуры. Сегодня Пекин номер один в мире по объемам строительства, нам есть чему учиться, но я в тоже время хочу сказать, что те темпы, которые сегодня Москва взяла по строительству метрополитена, близки к пекинским». Напомним, заммэра Москвы входит в официальную делегацию России, которая как раз сейчас гостит в Китае.
«В Москве существует масштабная программа метростроения, какой мы не знали в лучшие советские годы, – соглашается директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов ВШЭ Константин Трофименко. – Очевидно, что своими силами мы не справляемся. При этом, сегодня метро нигде не строится в таких объемах, как в Китае. За 15 лет закончена подземка в Шанхае, а это сопоставимо по масштабам со всем лондонским метрополитеном – темпы строительства просто небывалые. Китайцы строят на вырост, планируя на 20-30-летнюю перспективу. И метро они делают хорошо, качественно и, что главное, быстро – никакие европейцы в этом плане с ними не сравнятся. Сделать более качественно – это да, а быстрее – вряд ли».
Эксперт также отмечает, что относительная дешевизна строительства метро в Китае объясняется способом ведения работ. «Они используют преимущественно открытый способ, – говорит Трофименко. – За него же в последнее время ратует и Марат Хуснуллин – так намного дешевле. И если в историческом центре Москвы это неприемлемо, то на новых территориях подобных ограничений нет».
Правда, насколько известно сейчас, тоннели от Саларьево до Коммунарки все же проложат закрытым способом. Инвестиции китайцев в новомосковскую подземку оцениваются в 75-90 млрд. рублей – по 5-6 млрд. за километр. «Эта обычная стоимость строительства метро в Москве, но все будет зависеть от грунта», – считает Трофименко. Эксперты уже успели отметить, что новая ветка метро будет первой подземной линией общественного транспорта, построенной в Москве с привлечением инвесторов.
Источник
Комментарии
Добавить комментарий
Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
40,753,493 уникальных посетителей
Сайт Жителей Коммунарки © 2024
Система PHP-Fusion, лицензирована в соответствии с GNU Affero GPL v3.