Прощаемся
Данная новость не касается Коммунарку напрямую, но косвенно отразится на всех нас в двух аспектах: продовольственном и транспортном. Один из немногочисленных поставщиков свежих, не пластиковых овощей в столичном регионе приказывает долго жить. Не надо быть пророком, чтобы предсказывать застройку освобождающихся огромных территорий между Киевским и Калужским шоссе. Чем это грозит в транспортной перспективе, все понимают прекрасно.
Агрохолдинг «Московский», крупнейший производитель салата и овощей в Московском регионе, намерен уйти с рынка, заявил гендиректор предприятия Виктор Семкин. Процесс займет три-четыре года.
«Московский», основанный в 1967 году, объединяет российские агропромышленные предприятия «Агрокомбинат «Московский», «Торговый дом «Московский», «Агроинвитро», «Московские цветы» и специализируется на производстве и реализации салата и зелени в горшочках, свежих овощей и цветов. В 2013 году агрохолдинг не получил прибыли, сообщил Семкин. «Этот год начинаем тоже не очень хорошо. Основные затраты идут на энергоресурсы (45% от общего оборота). При этом закупочная цена остается низкой, цена на овощи почти не растет. По итогам прошедшего года по отдельным позициям рост составил максимум 4%, в то время как на электричество цена выросла на 17%», – сетует предприниматель, называя в числе главных расходов выплату зарплаты 1,2 тыс. сотрудникам и товарных бонусов розничным сетям.
Многие предприятия уходят с рынка тепличного хозяйства в Московском регионе. Из десяти тепличных предприятий осталось только два. «Московский» (площадь тепличных хозяйств – 100 га) и совхоз «Матвеевский» (около 30 га тепличных хозяйств).
Это подтвердила и гендиректор ассоциации «Теплицы России» Наталья Рогова. По ее словам, в столичном регионе помимо этих двух хозяйств, есть и более мелкие, но у них уже осталось менее 5 га на каждого. Проблемы овощеводства в Москве Рогова связывает с ростом импорта и значительным изменением плана застройки.
Представители совхоза «Матвеевский» оказались недоступны для комментариев.
«Московский» сотрудничает с ритейлерами «Ашан», «Дикси», X5 Retail Group, Metro, «Седьмой континент», «Лента» и другими, сообщил Семкин. В «Ашане» пояснили, что в Московском регионе работают только с «Московским». «Дикси» также сотрудничает с агрохолдингом, но не эксклюзивно. Представитель X5 рассказал, что в столичных магазинах сети продаются овощи, выращиваемые в Московском регионе, Черноземье, на юге России, однако конкретных поставщиков он не назвал. Собственными теплицами из всех федеральных ритейлеров владеет только «Магнит». Нет своих теплиц в Московском регионе и у крупного поставщика свежего салата «Белая дача».
Источник
Агрохолдинг «Московский», крупнейший производитель салата и овощей в Московском регионе, намерен уйти с рынка, заявил гендиректор предприятия Виктор Семкин. Процесс займет три-четыре года.
«Московский», основанный в 1967 году, объединяет российские агропромышленные предприятия «Агрокомбинат «Московский», «Торговый дом «Московский», «Агроинвитро», «Московские цветы» и специализируется на производстве и реализации салата и зелени в горшочках, свежих овощей и цветов. В 2013 году агрохолдинг не получил прибыли, сообщил Семкин. «Этот год начинаем тоже не очень хорошо. Основные затраты идут на энергоресурсы (45% от общего оборота). При этом закупочная цена остается низкой, цена на овощи почти не растет. По итогам прошедшего года по отдельным позициям рост составил максимум 4%, в то время как на электричество цена выросла на 17%», – сетует предприниматель, называя в числе главных расходов выплату зарплаты 1,2 тыс. сотрудникам и товарных бонусов розничным сетям.
Многие предприятия уходят с рынка тепличного хозяйства в Московском регионе. Из десяти тепличных предприятий осталось только два. «Московский» (площадь тепличных хозяйств – 100 га) и совхоз «Матвеевский» (около 30 га тепличных хозяйств).
Это подтвердила и гендиректор ассоциации «Теплицы России» Наталья Рогова. По ее словам, в столичном регионе помимо этих двух хозяйств, есть и более мелкие, но у них уже осталось менее 5 га на каждого. Проблемы овощеводства в Москве Рогова связывает с ростом импорта и значительным изменением плана застройки.
Представители совхоза «Матвеевский» оказались недоступны для комментариев.
«Московский» сотрудничает с ритейлерами «Ашан», «Дикси», X5 Retail Group, Metro, «Седьмой континент», «Лента» и другими, сообщил Семкин. В «Ашане» пояснили, что в Московском регионе работают только с «Московским». «Дикси» также сотрудничает с агрохолдингом, но не эксклюзивно. Представитель X5 рассказал, что в столичных магазинах сети продаются овощи, выращиваемые в Московском регионе, Черноземье, на юге России, однако конкретных поставщиков он не назвал. Собственными теплицами из всех федеральных ритейлеров владеет только «Магнит». Нет своих теплиц в Московском регионе и у крупного поставщика свежего салата «Белая дача».
Источник
Комментарии
Добавить комментарий
Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
40,750,499 уникальных посетителей
Сайт Жителей Коммунарки © 2024
Система PHP-Fusion, лицензирована в соответствии с GNU Affero GPL v3.