Передумали
Правительство РФ направило официальный отзыв на принятый в первом чтении законопроект об ускоренном изъятии земель на присоединенных к Москве территориях. Согласно отзыву (есть в распоряжении «Известий»), федеральные власти передумали отдавать Москве полномочия по выкупу земель под строительство и реконструкцию дорог федерального значения. Пока речь может идти только о Калужском и Киевском шоссе, дальнейшие планы по развитию федеральной дорожной сети на новых территориях еще не определены, так как неясно, поедут ли туда федеральные органы власти.
Напомним, законопроект «Об особенности урегулирования земельных правоотношений на присоединенных к городу Москве территорий» был разработан московской мэрией летом прошлого года. Столица попросила правительство РФ дать ей право заниматься изъятием и выкупом участков под федеральные объекты, а потом выделить субвенции из госбюджета, компенсирующие затраты.
Между тем правительство посчитало целесообразным сохранить федеральные полномочия по изъятию земель «для размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры». Оно просит Госдуму доработать документ ко второму чтению (оно состоится примерно через месяц) с учетом этих поправок. При этом у Москвы останутся полномочия ускоренно отчуждать участки для строительства других объектов под федеральные нужды. К ним, в частности, относятся линии электропередач, сооружения связи, трубопроводы, водопроводы, коммунальные, инженерные, электрические и другие линии и сети.
Как рассказал «Известиям» федеральный чиновник, знакомый с ситуацией, это сделано, чтобы сделать процесс развития новых территорий более гибким.
— Если федеральную дорогу строит федеральное ведомство на федеральные же деньги, логично оставить полномочия по изъятию земель на уровне центра, — пояснил источник. — Однако есть объекты, для которых требуется более оперативная реакция — например, в случае прокладки энергосетей или инженерных коммуникаций. У Москвы на это есть соответствующие ресурсы и полномочия.
Источник также добавил, что Москва сохранит право отчуждать земельные участки под строительство транспортных объектов регионального значения, в том числе линий скоростного трамвая, пригородных железных дорог или хордовых трасс.
Помимо этого в правительстве РФ не согласились с предложенными в законопроекте сроками на согласование документации по планировке территорий для размещения федеральных объектов. Этот период предлагается увеличить с 20 до 30 дней, как это предписывает Градостроительный кодекс. Также правительство предлагает депутатам подумать над смягчением жестких сроков, связанных с самим изъятием участков у собственников. Напомним, согласно законопроекту, на подписание соглашения о выкупе владельцу земли дается всего месяц. Правда, само правительство никаких сроков не предлагает. Ранее разработчики документа утверждали, что будут настаивать на сохранении жестких условий для собственников, так как в этом суть законопроекта.
В мэрии поправки правительства РФ в целом поддержали. Пресс-секретарь департамента градостроительной политики Москвы Екатерина Пахомова отметила, что «есть целый ряд объектов, обладающих определенной спецификой, полномочия по размещению которых целесообразно сохранить за федеральными органами власти». Например, дороги, пролегающие по территории нескольких субъектов РФ, к которым, в частности, относятся Киевское и Калужское шоссе. Пахомова также добавила, что увеличение сроков согласования документации по планировке территории с 20 до 30 дней несопоставимо с общим сокращением сроков создания градостроительных объектов, которое будет достигнуто за счет применения норм законопроекта.
По словам замруководителя департамента земельных ресурсов Москвы Полины Афоничевой, право частной собственности зарегистрировано в отношении порядка 35% площади земельных участков «новой Москвы».
— Мэрия разрабатывает градостроительную документацию на присоединенную территорию исходя из государственных нужд в размещении органов государственной власти, обеспечении москвичей социальной инфраструктурой. После того как документацию утвердят, будут приниматься решения о выкупе конкретных земельных участков в индивидуальном порядке, — сказала Афоничева.
Аналитик «Инвесткафе» Дарья Пичугина предположила, что передача полномочий по изъятию земель на федеральный уровень вызвана желанием упростить процедуру отчуждения участков.
— У федеральных властей больше возможностей давления на землевладельцев, что позволит быстрее и с меньшей вероятностью конфликтов заключать соглашения о передаче участков, — сказала Пичугина.
В свою очередь, доцент кафедры теории и практики государственного управления ВШЭ Павел Кудюкин считает, что «федеральным властям просто не хочется терять контроль над огромными финансовыми потоками в сфере транспортного строительства».
Источник
Напомним, законопроект «Об особенности урегулирования земельных правоотношений на присоединенных к городу Москве территорий» был разработан московской мэрией летом прошлого года. Столица попросила правительство РФ дать ей право заниматься изъятием и выкупом участков под федеральные объекты, а потом выделить субвенции из госбюджета, компенсирующие затраты.
Между тем правительство посчитало целесообразным сохранить федеральные полномочия по изъятию земель «для размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры». Оно просит Госдуму доработать документ ко второму чтению (оно состоится примерно через месяц) с учетом этих поправок. При этом у Москвы останутся полномочия ускоренно отчуждать участки для строительства других объектов под федеральные нужды. К ним, в частности, относятся линии электропередач, сооружения связи, трубопроводы, водопроводы, коммунальные, инженерные, электрические и другие линии и сети.
Как рассказал «Известиям» федеральный чиновник, знакомый с ситуацией, это сделано, чтобы сделать процесс развития новых территорий более гибким.
— Если федеральную дорогу строит федеральное ведомство на федеральные же деньги, логично оставить полномочия по изъятию земель на уровне центра, — пояснил источник. — Однако есть объекты, для которых требуется более оперативная реакция — например, в случае прокладки энергосетей или инженерных коммуникаций. У Москвы на это есть соответствующие ресурсы и полномочия.
Источник также добавил, что Москва сохранит право отчуждать земельные участки под строительство транспортных объектов регионального значения, в том числе линий скоростного трамвая, пригородных железных дорог или хордовых трасс.
Помимо этого в правительстве РФ не согласились с предложенными в законопроекте сроками на согласование документации по планировке территорий для размещения федеральных объектов. Этот период предлагается увеличить с 20 до 30 дней, как это предписывает Градостроительный кодекс. Также правительство предлагает депутатам подумать над смягчением жестких сроков, связанных с самим изъятием участков у собственников. Напомним, согласно законопроекту, на подписание соглашения о выкупе владельцу земли дается всего месяц. Правда, само правительство никаких сроков не предлагает. Ранее разработчики документа утверждали, что будут настаивать на сохранении жестких условий для собственников, так как в этом суть законопроекта.
В мэрии поправки правительства РФ в целом поддержали. Пресс-секретарь департамента градостроительной политики Москвы Екатерина Пахомова отметила, что «есть целый ряд объектов, обладающих определенной спецификой, полномочия по размещению которых целесообразно сохранить за федеральными органами власти». Например, дороги, пролегающие по территории нескольких субъектов РФ, к которым, в частности, относятся Киевское и Калужское шоссе. Пахомова также добавила, что увеличение сроков согласования документации по планировке территории с 20 до 30 дней несопоставимо с общим сокращением сроков создания градостроительных объектов, которое будет достигнуто за счет применения норм законопроекта.
По словам замруководителя департамента земельных ресурсов Москвы Полины Афоничевой, право частной собственности зарегистрировано в отношении порядка 35% площади земельных участков «новой Москвы».
— Мэрия разрабатывает градостроительную документацию на присоединенную территорию исходя из государственных нужд в размещении органов государственной власти, обеспечении москвичей социальной инфраструктурой. После того как документацию утвердят, будут приниматься решения о выкупе конкретных земельных участков в индивидуальном порядке, — сказала Афоничева.
Аналитик «Инвесткафе» Дарья Пичугина предположила, что передача полномочий по изъятию земель на федеральный уровень вызвана желанием упростить процедуру отчуждения участков.
— У федеральных властей больше возможностей давления на землевладельцев, что позволит быстрее и с меньшей вероятностью конфликтов заключать соглашения о передаче участков, — сказала Пичугина.
В свою очередь, доцент кафедры теории и практики государственного управления ВШЭ Павел Кудюкин считает, что «федеральным властям просто не хочется терять контроль над огромными финансовыми потоками в сфере транспортного строительства».
Источник
Комментарии
Добавить комментарий
Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
40,753,681 уникальных посетителей
Сайт Жителей Коммунарки © 2024
Система PHP-Fusion, лицензирована в соответствии с GNU Affero GPL v3.
Странно что вдоль Калуги нет предложений о продаже коттеджей. Неужели люди рассчитывают с властей получить куш помясистей?