Может быть
Московский метрополитен стоит на втором месте в мире по интенсивности использования. За день он перевозит почти 8 млн человек. На первом месте — Токио, где в час пик пассажиров в вагоны запихивают специально обученные служащие. И чтобы у нас не стало, как в Токио, московское правительство сейчас активно развивает систему столичного метро.
Три месяца назад в Москве (вернее, в ее ближайшем пригороде) открылась новая, 186-я по счету, станция метро — «Новокосино». А до конца года в столице будет уже 188 станций: так запланировано в обновленной программе развития метро до 2020 года, принятой нынешней весной.
Таких скоростей раньше не было
То, что за московское метро надо браться срочно и всерьез, было понятно давно. И работы велись, подземка росла, но как-то медленно. По словам Сергея Собянина, столичное метро — предмет гордости горожан, однако сейчас оно отстает от темпов развития столицы. Около 40% станций постоянно перегружены, подземка обслуживает не все районы мегаполиса. Поэтому после анализа ситуации и с учетом финансовых возможностей города была выбрана самая эффективная модель развития московского метрополитена.
К 2020 году подземка должна увеличиться в 1,5 раза и добраться до самых отдаленных окраин столицы. Будет построено 150 км путей и 70 новых станций, а доля москвичей, не имеющих доступа к метрополитену, сократится с 22 до 13%. Появится и третий пересадочный контур, о необходимости которого так долго говорили. Его длина будет 42 км. Все это масштабное строительство обойдется приблизительно в 100 млрд рублей в год — без учета федеральных средств. Уже сейчас строительство ведется на 69 площадках общей протяженностью 50 км. Здесь круглосуточно работают 18 тысяч человек. Объективно метро в таких масштабах никогда в стране не строилось, даже в лучшие советские годы.
Подарки к Новому году
Надо сказать, что каждая новая станция решает грандиозные задачи, связанные с перевозкой пассажиров. Вспомним еще раз «Новокосино». Эту станцию построили между Носовихинским шоссе и Суздальской улицей, на пересечении Городецкой улицы Москвы и Южной улицы подмосковного Реутова. Новая станция обслуживает население района Новокосино (104 тысяч человек) и Реутова (88 тысяч человек). Теперь почти 200 тысяч человек могут добраться до центра города за считанные минуты, а раньше на дорогу уходили долгие часы.
Примерно такой же эффект ожидается от открытия новых станций — «Пятницкое шоссе» Арбатско-Покровской линии и «Алма-Атинская» Замоскворецкой линии. Хотя, возможно, у этой станции будет другое имя — «Братеево» или «Братеевская». Станции будут открыты в декабре: отличный подарок москвичам к Новому году!
Кроме того, на Люблинско-Дмитровской линии будет расширено электродепо «Печатники» и откроется второй выход из станции «Марьина Роща». На Калининской линии закончится, а на Серпуховско-Тимирязевской линии начнется замена вагонов. Также, по словам руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максима Ликсутова, планируется установить 800 новых билетных автоматов и запустить 340 вагонов последнего поколения.
Подвижной состав
Через несколько лет вагоны метро станут совсем другими. Московские власти уже подготовили технические требования к поездам, которые город планирует закупать в 2014-2016 годах.
Во-первых, сиденья в вагонах должны автоматически подниматься. На конечных станциях машинист будет оценивать потенциальную загруженность поезда в конкретное время и в зависимости от этого поднимать или опускать часть диванов. Во-вторых, станет возможен сквозной проход пассажиров через весь состав — это обеспечит равномерное наполнение вагонов. А в головных вагонах появятся специальные места для инвалидов. Новые поезда станут быстрее: их максимальная скорость увеличится с 80 до 100 км/час. И в каждом вагоне будет Wi-Fi.
Город планирует купить 864 таких вагона. Вообще, по словам Сергея Собянина, до 2020 года в столице будет закуплено около 3,5 тысячи вагонов метро, и основной упор сделают именно на вагоны нового типа. По инициативе мэра подвижные составы будут покупать в комплексе с услугой технического обслуживания. Собянин также предложил для разных линий метро делать разные вагоны. Например, для линий с плохим электроснабжением должны производиться одни вагоны, для протяженных линий — другие. По мнению мэра, это поможет снизить стоимость подвижного состава. «Для нас важен параметр „цена — качество“, — подчеркнул Собянин.
Новые перегоны плюс станции
Подземка растет рекордными темпами. Уже через год нас ждут большие перемены. Будет введен в действие участок Солнцевской линии от станции «Деловой центр» до «Парка Победы». На Бутовской линии откроются две станции. На Таганско-Краснопресненской введут в строй участок от «Выхино» до «Котельников» и «расконсервируют» заложенную еще в 1975 году станцию «Спартак».
Через два года на Люблинско-Дмитровской линии построят 10-километровый участок между «Марьиной рощей» и планирующейся к открытию станцией «Селигерская». Всего на линии появится 6 новых станций. На Сокольнической линии проложат 7,6 км путей и откроют станции «Тропарево», «Румянцево» и «Солнцево».
Ударным годом станет 2015-й. Откроются станции и перегоны, которые строятся уже сегодня. Заработает третий пересадочный контур. На нем откроются участки от «Хорошевской» до «Нижней Масловки» (а это 7,2 км путей и четыре новые станции), от «Хорошевской» до «Делового центра» (5-километровый перегон и одна новая станция), от «Хорошевской» до «Кунцевской» (7,5 км путей, три новые станции). После того как в действие будет введен участок «Третьяковская» — «Деловой центр» (5,1 км и три новых станции), в метро появится новая диаметральная линия — Калининско-Солнцевская. Сейчас работы здесь ведутся в три смены, на строительстве задействовано 800 человек. «Ветка очень серьезная, очень значимая, поэтому нужно делать все возможное, чтобы в максимально короткие сроки ее построить», — подчеркнул Сергей Собянин.
Калужско-Рижская линия протянется от «Медведково» до новой станции «Челобитьево», а на Люблинско-Дмитровской появится участок от «Селигерской» до «Дмитровского шоссе» (3,7 км и две новых станции). Изменится и Кольцевая линия — там откроется новая станция «Суворовская».
Дальше — больше. В 2016-м Кожуховская линия удлинится на 14,6 км (семь станций), а на третьем пересадочном контуре будет введен 10-километровый участок «Нижняя Масловка» — «Авиамоторная». В 2017-м на «новой кольцевой» появится другой перегон — «Нижегородская улица» — «Каширская» (четыре станции), а в 2018-м — участок «Кунцевская» — «Проспект Вернадского» — «Каховская». Одновременно от «Парка Победы» протянут 9,2 км до новой станции «Мичуринский проспект». Под конец большого строительства продлят Замоскворецкую линию: от «Речного вокзала» до «Улицы Дыбенко» (2,4 км и две станции).
И, наконец, к 2020 году проведут хордовую линию вдоль Калужского шоссе: участок «Проспект Вернадского» — «Коммунарка» (три станции).
Жизнь без опозданий
Словом, нас ждет прекрасное завтра. В Москве практически не останется уголка, где нельзя будет воспользоваться подземкой. Метро дотянут «до самых до окраин» и даже проведут за МКАД. А это значит, что мы не будем больше терять полдня на дорогу, опаздывать на работу и нервничать.
При этом станции будут сооружать не по индивидуальным, а по типовым проектам — это ускорит строительство и удешевит проект как минимум на 20%. Но это не значит, что все новые станции окажутся одинаково некрасивыми. Стандартной будет только их конструкция, а оформление у них может быть прямо-таки выдающимся. Конечно, вряд ли у нас появятся такие шедевры, как «Площадь революции», «Киевская»-кольцевая или «Маяковская», — такие строить слишком долго и дорого. Но если все сложится удачно и на каком-то одном проекте совпадут талант дизайнера и сумма, заложенная в бюджет строительства, возможно, и на какую-то новую станцию будут водить экскурсии.
Наше досье
Первые предложения по созданию метро в Москве появились еще в 1875 году — тогда хотели проложить линию от Курского вокзала через Лубянскую и Трубную площади до Марьиной рощи. Но дальше разговоров дело не пошло. А 15 мая 1935 года открылась первая линия (от «Сокольников» до «Парка культуры») московского метрополитена, которому дали имя тогдашнего наркома путей сообщения Лазаря Кагановича. В 1955 г. метрополитен стал носить имя В. И. Ленина.
Источник
Три месяца назад в Москве (вернее, в ее ближайшем пригороде) открылась новая, 186-я по счету, станция метро — «Новокосино». А до конца года в столице будет уже 188 станций: так запланировано в обновленной программе развития метро до 2020 года, принятой нынешней весной.
То, что за московское метро надо браться срочно и всерьез, было понятно давно. И работы велись, подземка росла, но как-то медленно. По словам Сергея Собянина, столичное метро — предмет гордости горожан, однако сейчас оно отстает от темпов развития столицы. Около 40% станций постоянно перегружены, подземка обслуживает не все районы мегаполиса. Поэтому после анализа ситуации и с учетом финансовых возможностей города была выбрана самая эффективная модель развития московского метрополитена.
К 2020 году подземка должна увеличиться в 1,5 раза и добраться до самых отдаленных окраин столицы. Будет построено 150 км путей и 70 новых станций, а доля москвичей, не имеющих доступа к метрополитену, сократится с 22 до 13%. Появится и третий пересадочный контур, о необходимости которого так долго говорили. Его длина будет 42 км. Все это масштабное строительство обойдется приблизительно в 100 млрд рублей в год — без учета федеральных средств. Уже сейчас строительство ведется на 69 площадках общей протяженностью 50 км. Здесь круглосуточно работают 18 тысяч человек. Объективно метро в таких масштабах никогда в стране не строилось, даже в лучшие советские годы.
Надо сказать, что каждая новая станция решает грандиозные задачи, связанные с перевозкой пассажиров. Вспомним еще раз «Новокосино». Эту станцию построили между Носовихинским шоссе и Суздальской улицей, на пересечении Городецкой улицы Москвы и Южной улицы подмосковного Реутова. Новая станция обслуживает население района Новокосино (104 тысяч человек) и Реутова (88 тысяч человек). Теперь почти 200 тысяч человек могут добраться до центра города за считанные минуты, а раньше на дорогу уходили долгие часы.
Примерно такой же эффект ожидается от открытия новых станций — «Пятницкое шоссе» Арбатско-Покровской линии и «Алма-Атинская» Замоскворецкой линии. Хотя, возможно, у этой станции будет другое имя — «Братеево» или «Братеевская». Станции будут открыты в декабре: отличный подарок москвичам к Новому году!
Кроме того, на Люблинско-Дмитровской линии будет расширено электродепо «Печатники» и откроется второй выход из станции «Марьина Роща». На Калининской линии закончится, а на Серпуховско-Тимирязевской линии начнется замена вагонов. Также, по словам руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максима Ликсутова, планируется установить 800 новых билетных автоматов и запустить 340 вагонов последнего поколения.
Через несколько лет вагоны метро станут совсем другими. Московские власти уже подготовили технические требования к поездам, которые город планирует закупать в 2014-2016 годах.
Во-первых, сиденья в вагонах должны автоматически подниматься. На конечных станциях машинист будет оценивать потенциальную загруженность поезда в конкретное время и в зависимости от этого поднимать или опускать часть диванов. Во-вторых, станет возможен сквозной проход пассажиров через весь состав — это обеспечит равномерное наполнение вагонов. А в головных вагонах появятся специальные места для инвалидов. Новые поезда станут быстрее: их максимальная скорость увеличится с 80 до 100 км/час. И в каждом вагоне будет Wi-Fi.
Город планирует купить 864 таких вагона. Вообще, по словам Сергея Собянина, до 2020 года в столице будет закуплено около 3,5 тысячи вагонов метро, и основной упор сделают именно на вагоны нового типа. По инициативе мэра подвижные составы будут покупать в комплексе с услугой технического обслуживания. Собянин также предложил для разных линий метро делать разные вагоны. Например, для линий с плохим электроснабжением должны производиться одни вагоны, для протяженных линий — другие. По мнению мэра, это поможет снизить стоимость подвижного состава. «Для нас важен параметр „цена — качество“, — подчеркнул Собянин.
Подземка растет рекордными темпами. Уже через год нас ждут большие перемены. Будет введен в действие участок Солнцевской линии от станции «Деловой центр» до «Парка Победы». На Бутовской линии откроются две станции. На Таганско-Краснопресненской введут в строй участок от «Выхино» до «Котельников» и «расконсервируют» заложенную еще в 1975 году станцию «Спартак».
Через два года на Люблинско-Дмитровской линии построят 10-километровый участок между «Марьиной рощей» и планирующейся к открытию станцией «Селигерская». Всего на линии появится 6 новых станций. На Сокольнической линии проложат 7,6 км путей и откроют станции «Тропарево», «Румянцево» и «Солнцево».
Ударным годом станет 2015-й. Откроются станции и перегоны, которые строятся уже сегодня. Заработает третий пересадочный контур. На нем откроются участки от «Хорошевской» до «Нижней Масловки» (а это 7,2 км путей и четыре новые станции), от «Хорошевской» до «Делового центра» (5-километровый перегон и одна новая станция), от «Хорошевской» до «Кунцевской» (7,5 км путей, три новые станции). После того как в действие будет введен участок «Третьяковская» — «Деловой центр» (5,1 км и три новых станции), в метро появится новая диаметральная линия — Калининско-Солнцевская. Сейчас работы здесь ведутся в три смены, на строительстве задействовано 800 человек. «Ветка очень серьезная, очень значимая, поэтому нужно делать все возможное, чтобы в максимально короткие сроки ее построить», — подчеркнул Сергей Собянин.
Калужско-Рижская линия протянется от «Медведково» до новой станции «Челобитьево», а на Люблинско-Дмитровской появится участок от «Селигерской» до «Дмитровского шоссе» (3,7 км и две новых станции). Изменится и Кольцевая линия — там откроется новая станция «Суворовская».
Дальше — больше. В 2016-м Кожуховская линия удлинится на 14,6 км (семь станций), а на третьем пересадочном контуре будет введен 10-километровый участок «Нижняя Масловка» — «Авиамоторная». В 2017-м на «новой кольцевой» появится другой перегон — «Нижегородская улица» — «Каширская» (четыре станции), а в 2018-м — участок «Кунцевская» — «Проспект Вернадского» — «Каховская». Одновременно от «Парка Победы» протянут 9,2 км до новой станции «Мичуринский проспект». Под конец большого строительства продлят Замоскворецкую линию: от «Речного вокзала» до «Улицы Дыбенко» (2,4 км и две станции).
И, наконец, к 2020 году проведут хордовую линию вдоль Калужского шоссе: участок «Проспект Вернадского» — «Коммунарка» (три станции).
Словом, нас ждет прекрасное завтра. В Москве практически не останется уголка, где нельзя будет воспользоваться подземкой. Метро дотянут «до самых до окраин» и даже проведут за МКАД. А это значит, что мы не будем больше терять полдня на дорогу, опаздывать на работу и нервничать.
При этом станции будут сооружать не по индивидуальным, а по типовым проектам — это ускорит строительство и удешевит проект как минимум на 20%. Но это не значит, что все новые станции окажутся одинаково некрасивыми. Стандартной будет только их конструкция, а оформление у них может быть прямо-таки выдающимся. Конечно, вряд ли у нас появятся такие шедевры, как «Площадь революции», «Киевская»-кольцевая или «Маяковская», — такие строить слишком долго и дорого. Но если все сложится удачно и на каком-то одном проекте совпадут талант дизайнера и сумма, заложенная в бюджет строительства, возможно, и на какую-то новую станцию будут водить экскурсии.
Первые предложения по созданию метро в Москве появились еще в 1875 году — тогда хотели проложить линию от Курского вокзала через Лубянскую и Трубную площади до Марьиной рощи. Но дальше разговоров дело не пошло. А 15 мая 1935 года открылась первая линия (от «Сокольников» до «Парка культуры») московского метрополитена, которому дали имя тогдашнего наркома путей сообщения Лазаря Кагановича. В 1955 г. метрополитен стал носить имя В. И. Ленина.
Источник
Комментарии
Добавить комментарий
Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
40,753,740 уникальных посетителей
Сайт Жителей Коммунарки © 2024
Система PHP-Fusion, лицензирована в соответствии с GNU Affero GPL v3.