Метро бы
«И тогда живые позавидовали мёртвым…» — крутилась в головах направляющихся из области в столицу пассажиров рейсовых автобусов, водителей личных авто и большегрузных фур печальная аналогия.
4 февраля 2013 на столицу опустился очередной «внезапный» снегопад, парализовавший добрую половину московских автомагистралей. Со своими направлениями пусть разбираются местные жители, мы попытаемся понять (и простить), почему же в числе наиболее криминальных вновь оказалась Калужская трасса.
Как известно, причина для образования пробки одна-единственная — уменьшение пропускной способности дороги. А вот причин образования этой причины куда больше. Наиболее известные из них: ДТП, ремонтные работы, перекрытие полос сотрудниками ДПС. В случае снегопада наиболее частой и острой причиной рождения заторов на дорогах являются грузовики, неспособные преодолеть скользкие подъемы.
Для тех, кто далёк от мира автомобилей, небольшой ликбез от капитана очевидность. На большегрузных автомобилях, автобусах и т.п. не принято, в отличие от легкового автотранспорта, менять резину при смене времён года. У больших авто нет такого понятия: шипованная резина. А что же происходит, когда «обычная» резина попадает на подъеме на заснеженное дорожное полотно? Хорошо, если автомобиль находится на скорости и безостановочно преодолевает перепад высоты. Если нет, жди беды… Между нагревающейся резиной пытающегося стронуться с места многотонного автомобиля и снегом от трения образуется водяная подушка, по которой по сути скользит колесо, потеряв сцепление с поверхностью. Всё, если под рукой нет песка или противолёдных реагентов, стоянка может затянуться надолго…
Калужское шоссе изобилует подъемами/спусками, поэтому при каждом мало-мальски существенном снегопаде оно сталкивается с блокировкой одной-двух, а то и всех полос по вышеупомянутой причине. Сегодня именно это и произошло в обоих направлениях. И если в сторону области в западню на подъеме к Газопроводу попал лишь одна фура, то в сторону Тёплого стана напротив Ашана два огромных длинномера практически полностью перегородили дорогу в районе семи вечера, в результате чего движение в сторону Москвы остановилось чуть меньше чем полностью.
Уставший после рабочего дня, но внимательный, участник дорожного движения. возвращающийся в Коммунарку, мог заподозрить неладное ещё у светофора на Тёплом Стане: дорога из области была практически чистой, белея девственно-чистым снежным покровом. И лишь людская вереница, надвигающаяся из темноты, говорила о том, что там, за МКАДом, ещё остались живые люди…
Поворачивая спустя два часа в посёлке Газопровод в сторону Коммунарки, картина не поменялась: пешеходы со стороны Сосенок по-прежнему тянулись в столицу. Жуткое зрелище, почему-то напомнившее «дорогу жизни» на Ладоге в 41 году.
Риторический эпилог: на многих московских дорогах обустроены устройства автоматического выброса противолёдного реагента. Почему-бы властям не обратить внимание на калужское направление, наиболее подверженное перепаду высот? Простейшее, напрашивающееся решение проблемы. Может, кому-нибудь когда-нибудь и придёт это в голову?
4 февраля 2013 на столицу опустился очередной «внезапный» снегопад, парализовавший добрую половину московских автомагистралей. Со своими направлениями пусть разбираются местные жители, мы попытаемся понять (и простить), почему же в числе наиболее криминальных вновь оказалась Калужская трасса.
Как известно, причина для образования пробки одна-единственная — уменьшение пропускной способности дороги. А вот причин образования этой причины куда больше. Наиболее известные из них: ДТП, ремонтные работы, перекрытие полос сотрудниками ДПС. В случае снегопада наиболее частой и острой причиной рождения заторов на дорогах являются грузовики, неспособные преодолеть скользкие подъемы.
Для тех, кто далёк от мира автомобилей, небольшой ликбез от капитана очевидность. На большегрузных автомобилях, автобусах и т.п. не принято, в отличие от легкового автотранспорта, менять резину при смене времён года. У больших авто нет такого понятия: шипованная резина. А что же происходит, когда «обычная» резина попадает на подъеме на заснеженное дорожное полотно? Хорошо, если автомобиль находится на скорости и безостановочно преодолевает перепад высоты. Если нет, жди беды… Между нагревающейся резиной пытающегося стронуться с места многотонного автомобиля и снегом от трения образуется водяная подушка, по которой по сути скользит колесо, потеряв сцепление с поверхностью. Всё, если под рукой нет песка или противолёдных реагентов, стоянка может затянуться надолго…
Калужское шоссе изобилует подъемами/спусками, поэтому при каждом мало-мальски существенном снегопаде оно сталкивается с блокировкой одной-двух, а то и всех полос по вышеупомянутой причине. Сегодня именно это и произошло в обоих направлениях. И если в сторону области в западню на подъеме к Газопроводу попал лишь одна фура, то в сторону Тёплого стана напротив Ашана два огромных длинномера практически полностью перегородили дорогу в районе семи вечера, в результате чего движение в сторону Москвы остановилось чуть меньше чем полностью.
Уставший после рабочего дня, но внимательный, участник дорожного движения. возвращающийся в Коммунарку, мог заподозрить неладное ещё у светофора на Тёплом Стане: дорога из области была практически чистой, белея девственно-чистым снежным покровом. И лишь людская вереница, надвигающаяся из темноты, говорила о том, что там, за МКАДом, ещё остались живые люди…
Поворачивая спустя два часа в посёлке Газопровод в сторону Коммунарки, картина не поменялась: пешеходы со стороны Сосенок по-прежнему тянулись в столицу. Жуткое зрелище, почему-то напомнившее «дорогу жизни» на Ладоге в 41 году.
Риторический эпилог: на многих московских дорогах обустроены устройства автоматического выброса противолёдного реагента. Почему-бы властям не обратить внимание на калужское направление, наиболее подверженное перепаду высот? Простейшее, напрашивающееся решение проблемы. Может, кому-нибудь когда-нибудь и придёт это в голову?
Комментарии
Добавить комментарий
Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
40,754,802 уникальных посетителей
Сайт Жителей Коммунарки © 2024
Система PHP-Fusion, лицензирована в соответствии с GNU Affero GPL v3.
Заехал в поселок и ещё часик другой постоим. А строительство ещё не один год будет. Дальше тема метро будет становиться только актуальней. ИМХО.